Огнезащита воздуховодов

Огнезащита воздуховодов – необходимый компонент правильно оборудованной системы вентилирования, которая может стать разносчиком смога и пламени в помещении. При создании огнеупорного препятствия на воздуховодах трудность составляет сложная форма вентилируемых путей и сформированные ею малодоступные пространства. Также есть потребность обеспечить продолжительное противодействие огню конструкции, невзирая на всевозможные окружающие условия.

Принцип подбора материалов для огнезащиты воздуховодов

Огнеупорная обработка воздуховодов формирует барьер для огня, препятствует перегреву дымоходов, не позволяет каскадному распределению угарного газа по всему расположению, разрешает возобновить работу вентилируемой системы в трудной обстановке.

При формировании огнезащиты воздуховодов дымоудаления берется к сведению огнеупорность структуры системы. Если структура обеспечивает противопожарную безопасность вентилируемого пути, то для её создания необходимо использовать сталь, толщина которой должна быть не меньше чем 0.8 мм. Однако это создает невысокое противодействие конструкции огню – всего 20 минут. Для увеличения лимита огнеупорности используют несгораемые вещества.

Подбор огнеупорного покрытия устанавливается требованиями использования и областью использования труб дымоудаления. Для структуры вентилирования здания отрасли индустрии и подобной формирующей угольной шахты никак не подходит одинаковая структура огнеупорной тепловой изоляции.

При маркировании огнезащита отмечается как EI. После определителя идет цифра, которая одинакова лимиту огнеупорности изделия. Лимит огнеупорности единичных конструкции, (не) переходных конструкции дымоудаления обязан быть не меньше чем 45 минут.

Типы и свойства теплоизоляторов

Для утепления воздуховодов подбирают звукоизоляционные материалы, которые устойчивы к различным колебаниям. Это объясняет уникальность работы систем вентиляции: высокий шум и постоянные вибрации.

На данный момент имеются способы предупредительных мероприятий, которые объединены с воздуховодами, а именно:

• Огнестойкая теплоизоляция. Для их установки применяют болты, шпильки, шайбы и проволоку.

• Базальтовое волокно, применяемое путем распыления

• Толстослойная защита (шпатлевка, штукатурный раствор, фосфоритные пасты из жидкого стекла, неорганические или асбестовые волокна и нефелин). Гипсовые, цементирующие и асбоцементные смеси распространяют на металлическую сетку вплоть до 1 см. Минус данного приема: при увеличенном влагосодержании и сложившихся разности температур оборонительный слой лопается и разрушается. Однако данный метод гарантирует высокоэффективную противопожарную защиту воздуховодов при низкой ценности нанесенных материалов.

• Структурная объединяющая защита (коллективное использование шпатлевки и рулонных несгораемых материалов на основании базальтовых волокон). В данном случае покрытие воздуховода восполняют клеящим составом из неорганических компонентов, которые в последствии покрывают фольгированным полотном.

• Однослойная защита (вспучивающиеся краски, лаки, эмали на водянистой или натуральной основе). Их оборонительное влияние организовано на создании под влиянием больших температур специального углеродного слоя, который обладает теплоизолирующими особенностями. Минус данного метода: высокая цена многих действенных огнеупорных составов.

Единым моментом для любых форм оборонительных мероприятий является детальная предположительная разработка поверхности воздуховода.

Плиты, полотна, штукатурные составы повышают ограничение огнеупорности систем дымоудаления EI от 30 до 150, что необходимо для транзитных путей. К тому же, чем плотнее слой нанесенного состава, тем больше противодействие пламени. Однако указанные материалы значительно повышают вес вентиляционных строении, что в конечном итоге потребуют установки второстепенных зажимов и опор. Однако вероятно не всегда: порой просвет меж трубой и стеной или перекрытием является небольшим.

Огнеупорные краски по нормативам производительности проигрывают только структурным материалам. Однако их возможно применять на недоступные части покрытия. Трудоемкость на обустройство огнезащиты воздуховодов посредством краски в пять раз меньше, чем издержки работы на установку плит, полотен или штукатурного раствора.

Огнеупорные краски не отягощают воздуховоды, они добавляют им симпатичный и эстетический облик.

Краски применяются посредством кистей, валиков или краскораспылителя. Наилучший выбор – краскопульт, так как он гарантирует наилучшее нанесение, бережное потребление затратного материала и при этом сокращает трудозатраты.

Установка матов

Этапы установки огнеупорных матов из базальтовых волокон:

• Очистить и обезжирить покрытие воздуховода

• Приварить штифт с помощью сварки к дымоотводной трубе для дальнейшего соединения полотна

• Резка огнеупорного материала. Нижестоящий мат не подлежит обрезке, кроме остальных.

• Заготовление клеевого состава посредством строительного смесителя

• Отделка покрытия и всех установочных компонентов клеем

• Расположение разработанного вещества на трубе дымоудаления обкладкой из фольги наружу

• Фиксация огнеупорного полотна шайбами. Число шайб должно удовлетворять числу штифтов.

В конечном результате не будет гарантирована противопожарная защита воздуховодов, если при создании огнезащиты будет использоваться недорогие составы ненадежного происхождения. Недаром изделия подобного вида проходит сертификацию.

Устранить урон от пожара куда тяжелее, чем гарантировать достойную огнестойкую защиту.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Greendom74.ru: пошаговые инструкции от фундамента до крыши, постройка загородного дома и дачи своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: