Что такое задвижка МЗВ и где она применяется

Задвижка типа МЗВ относится к классу запорной арматуры, предназначенной для регулировки или прекращения подачи носителя по трубопроводам, работающим под давлением до 1,6 МПа. Специальное устройство задвижки этого типа решает проблему герметичности за счет обеспечения поступательного движение шпинделя с запирающим элементом или его поворот до прилегания плоскости клиновых поверхностей к корпусу приспособления. Изготовление арматуры, регулирующей подачу носителей в широком диапазоне вязкости рабочих веществ, согласно ГОСТам, гарантирует герметичность соединения при обеспечении его правильной эксплуатации.

Описание задвижек как класса запорно-регулирующих устройств

задвижка мзв

Задвижки применяются в роли устройств, обладающих подвижным элементом, перемещаемым в перпендикулярном или угловом направлении по отношению к плоскости движения потока. В результате возвратно-поворотного или возвратно-поступательного движения этой части устройства, обеспечивается прекращение движения рабочего вещества с требуемой степенью герметичности. Элементы, обеспечивающие уменьшение проходного диаметра системы или его перекрытие могут располагаться в конструкции корпуса или быть вынесенными за его пределы. Специалисты выделяют следующие типы задвижек, конструкции которых отличаются:

По устройству проходного сечения

  1. полнопроходные, у которых диаметр приспособления приблизительно равен диаметру магистральных конструкций,
  2. неполнопроходные, имеющие меньший диаметр внутреннего прохода устройства по сравнению с размерами монтажных фланцев, также называются сужающими.

По типу образования формы корпусных частей

  • получаемые при помощи сварки,
  • изготовляемые с использованием литья.

По конструкции элемента, обеспечивающего перекрытие потока

  • Параллельная задвижка, в которой детали, например, диски, обеспечивающие герметичность при перекрытии, расположены параллельно друг другу.
  • Клиновая конструкция, характеризуется несколькими кольцевыми поверхностями, располагаемые под некоторым углом к линии движения рабочего вещества.

По типу устройства шпинделя

  1. С выдвижным шпинделем, в котором резьба, обеспечивающая передвижение ходовой гайки не соприкасается с рабочим веществом и вынесена в наружный узел конструкции.
  2. Приспособления с невыдвижным элементом, резьбовая часть которого располагается во внутренней части корпуса устройства, а шпиндель осуществляет исключительно вращательное движение.

По типу привода

  • с ручным приводом, осуществляемым от редуктора с целью облегчения запуска механизма,
  • с электроприводом,
  • с гидроприводом,
  • с пневматическим приводом,
  • с ручным управлением, выполняемым путем вращения маховика.

По принципу, используемому для обеспечения герметичности подвижных деталей

  • сильфонные,
  • сальниковые.

По способу соединения устройства с трубопроводом

  • при помощи сварки, выполняемой для конструкций, изготовленных из стали,
  • с использованием муфт,
  • путем установки соединения, путем совмещения фланцев устройства и магистрального трубопровода.

Важно! Клиновые задвижки цельного типа характеризуются тем, что при их использовании достаточно сложно достичь необходимой герметичности соединения. Такие соединения обладают низкой металлоемкостью и весом, но в них существует высокая вероятность заклинивания при перекачивании веществ, имеющих высокую температуру. С целью исключения первого недостатка клиновых конструкций, используются обрезиненные элементы, используемые в устройствах, изготовленных из чугуна, например в задвижках МЗВ.

Область применения задвижки

Область применения задвижек

Чугунная, стальная задвижка или конструкция МЗВ с клиновым устройством запорного элемента, изготовленная из нержавеющей стали, может устанавливаться на конструкциях для транспортирования рабочей среды на подземных и наземных трубопроводах в магистральных сетях, обеспечивающих тепло и водоснабжение. Местом монтажа конструкции является участок коммуникации, на котором проводится ее обслуживание. Клиновые задвижки типа МЗВ могут устанавливаться на магистральных трубопроводах из стали и пластиковых коммуникациях локального значения.

Обратите внимание! Конструкция практически не используется для регулировки подачи перемещаемого вещества и в течение преобладающего периода времени эксплуатации, используется в открытом или закрытом положениях.

Преимущества задвижек

Задвижки МЗВ

Устройство и принцип действия описываемых приспособлений, обладает рядом положительных характеристик, среди которых:

  • Минимальное сопротивление при движении жидкой маловязкой среды с высокой скоростью через устройство при эксплуатации в полностью открытом положении.
  • Наличие возможности подачи жидкости в любом из направлений.
  • Покрытие запорной арматуры краской на основе эпоксидных веществ с целью увеличения стойкости соединения против коррозии.
  • Широкий ассортимент различных моделей задвижек, позволяющий выбрать наиболее рациональную конструкцию для конкретных условий использования.
  • Отсутствие сальникового узла и обеспечение герметичности шпинделя без использования сальников по принципу двойного уплотнения узла.
  • Возможность монтажа на коммуникациях, расположенных в горизонтальном и вертикальном направлениях.
  • Низкий крутящий момент, обеспечивающий минимально необходимое усилие для приведения механизма в действие.
  • Малые габариты в длину по сравнению с другими конструкциями, регулирующими или движение потока или обеспечивающими прекращение подачи.
  • Безотказность и высокая степень надежности при эксплуатации.

Отсутствие потерь энергии, обусловленное конструктивными особенностями задвижек, не предусматривающих изгибов, провоцирующих поворот жидкости или газа.

Недостатки задвижек

Чугунные задвижки МЗВ

Среди факторов, ограничивающих использование запорной арматуры этого типа, следует отметить:

  • Возможность появления эффекта гидравлического удара, возникающего в конце цикла.
  • Небольшой диапазон перепада давления при эксплуатации устройства.
  • Высокая цена ремонтно-восстановительных работ, которая по сравнению со стоимостью новой детали составляет до 80%.
  • Высокая инерционность механизма, не позволяющая выполнить аварийное перекрытие движения потока при возникновении нештатной ситуации.
  • Относительно высокая масса и высота устройства.
  • Сложность проведения работ по восстановлению герметичности изношенных поверхностей, обеспечивающих уплотнение.

Недостатки, присущие этому классу запорной арматуры, могут приводить к использованию в технологических конструкциях таких приспособлений, как шаровой кран или дисковый затвор.

Комплектация узла МЗВ

зУзел МЗВ

К преимуществам задвижек этого типа следует отнести простоту конструкции и возможность использования для перемещения жидких и газообразных носителей. К основным деталям, входящим в состав устройства, относятся:

  • корпус, изготовленный из чугуна,
  • приводной механизм для сообщения движения клину в виде невыдвижного шпинделя,
  • приспособления, обеспечивающие регулировку узла, расположенные с внешней стороны конструкции,
  • рабочий элемент, обеспечивающий перекрытие движения рабочей среды в виде обрезиненного клина,
  • детали, обеспечивающие герметичность соединения и качественное уплотнение узла.

Обратите внимание! Перекрытие движения рабочей среды по трубопроводу производится путем приведения в движение шпинделя, связанного с клином обрезиненного исполнения и перемещения рабочего механизма в направлении, расположенном под углом 90° к линии тока рабочей жидкости. Управляемый элемент клинообразной формы в задвижке типа МЗВ имеет два рабочих положения, обеспечивая открытие или перекрытие проходного сечения, не имея возможности регулировки расхода рабочего вещества.

Характеристики запорной арматуры типа МЗВ

Запорная арматура МЗВ

Область использования и условия эксплуатации, определяется техническими характеристиками аппаратуры, среди которых:

  1. температура рабочего вещества должна находиться в пределах 5-75°С,
  2. внешняя температура окружающей среды может колебаться в диапазоне -15…+40°С,
  3. рабочее давление в трубопроводе должно находиться в диапазоне 1,0-1,6МПа,
  4. герметичность уплотнения соответствует классу А,
  5. высота устройства составляет 24см,
  6. длина конструкции 15см для задвижки МЗВ 50,
  7. номинальный диаметр арматуры составляет 50мм,
  8. тип соединения трубопровода с устройством (фланец/фланец).

Лучшие характеристики по параметру выдерживаемого устройством давления, обеспечивает конструкция, имеющая сечение в виде окружности, при этом овальная или прямоугольная форма сечения способны обеспечить меньшее пропускное давление.

Важно! Соединение, выполняемое при помощи двух фланцев, обеспечивает высокую надежность узла и требуемые показатели герметичности устройства. Среди положительных особенностей фланцевого соединения, следует отметить возможность легкого демонтажа арматуры в случае выхода из строя или при необходимости ремонта, надежное соединение трубопровода с задвижкой.

Регулирующая аппаратура этого класса исключает заклинивание частей механизма, возникающего в результате температурных колебаний. Она имеет продолжительный срок службы и характеризуется возможностью монтажа в горизонтальном и вертикальном направлениях. Наряду с этим, конструктивные особенности устройства, исключают возможность экстренного или аварийного перекрытия подачи рабочего вещества. К недостаткам этих приспособлений, следует отнести высокие требования, предъявляемые к точности монтажа задвижки. Это объясняется тем, что при значительной массе конструкции, любое нарушение параметров плоскостности может привести к выходу аппаратуры из строя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Greendom74.ru: пошаговые инструкции от фундамента до крыши, постройка загородного дома и дачи своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: